Относительно выдела земельных участков

Вправе ли орган местного самоуправления поселения во исполнение абзаца 3 пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельных долей совместно с другими участниками долевой собственности (в один земельный участок)?

Согласно пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.

Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.

Как следует из абзаца третьего данного пункта орган местного самоуправления в данном случае не ограничен в способах образования земельного участка в счет земельной доли, в том числе в части образования земельного участка, который после такого образования будет находиться в общей долевой собственности муниципального образования и иных лиц. Так, в частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 14 Закона № 101-ФЗ участники общей долевой собственности на общем собрании могут принять решение  об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков.

Другие материалы

Относительно установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
23.09.18

Относительно установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Градостроительные планы земельных участков
09.03.22

В силу своей работы я сталкиваюсь с негативными аспектами градостроительной документации и ГПЗУ, поэтому я в большей степени расскажу о проблемах, которые встречаются на практике, и о тех решениях, которые подсказывает судебная практика и наша работа. Я начну с эволюции ГПЗУ как документа.

Внедрение Бережливого производства как инструмент повышения эффективности ПАО «ОАК»
17.01.23

Несколько слов хочется сказать о нашей компании. Она была основана в 2006 году Указом Президента Российской Федерации.